«Уже сегодня большие машины страхуют в Чечне». Что будет дальше?
Из-за повышения цен на ОСАГО многие водители стали приобретать поддельные полисыФото: Игорь Меркулов © URA.RU
Цены на ОСАГО вновь могут взлететь в самое ближайшее время —
страховщики обсуждают идею поднять территориальные коэффициенты в
зависимости от убыточности региона. Они ссылаются на колоссальные
потери, однако их оппоненты утверждают: миф о «невыгодности»
обязательного автогражданского страхования создан намеренно. В качестве
доказательства приводятся данные МВД.
Комитет по тарифам Российского союза автостраховщиков (РСА) на днях
рассматривал результаты исследования Независимого актуарного
информационно-аналитического центра об экономической целесообразности
тарифов ОСАГО. В итоге эксперты пришли к выводу, что необходимо поднять
территориальные коэффициенты. Ожидается, что в ряде регионов коэффициент
будет повышен в два-три раза. При этом наиболее существенное повышение
может произойти в Краснодаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и Адыгее.
Фото: Александр Мамаев © URA.RU
Как пояснил «URA.RU» заместитель гендиректора компании «РЕСО-гарантия» Игорь Иванов,
тарифы ОСАГО не сбалансированы и «отстали от жизни». «Сегодня средняя
стоимость ОСАГО даже понизилась. Очевидно, что корректировка тарифов
необходима, потому как убытки по этому виду страхования способны утянуть
на дно», — сказал «URA.RU» Иванов. По его мнению, необходима
либерализация ОСАГО — чтобы рынок имел возможность самостоятельно
устанавливать тарифы. «Тогда цена полисов для каких-то категорий
водителей вырастет, а для опытных автомобилистов — наоборот,
уменьшится», — отметил собеседник агентства.
Однако за пределами профессионального сообщества автостраховщиков эта
инициатива воспринимается со скепсисом. Первый зампред комитета Госдумы
по госстроительству и законодательству, лидер «Автомобильной России» Вячеслав Лысаков утверждает — оснований для повышения цен на «автогражданку» нет.
«Страховщики сумели создать миф, согласно которому все беды на рынке —
из-за автоюристов-мошенников. Им это выгодно. Но ведь решения в
конечном итоге принимают не мошенники, а суды», — подчеркнул в разговоре
с «URA.RU» Лысаков. По его словам, во многих случаях люди вынуждены
обращаться за помощью к адвокатам, чтобы «получить от страховщиков
адекватную компенсацию, а не какие-то копейки».
«Однако страховщики почему-то априори считают всех обратившихся в
суды граждан по поводу выплат мошенниками. Между тем, ущерб от всех
случаев мошенничеств не превышает 0,6% от всех страховых выплат», — заявил Лысаков. По его словам, страховые компании сформировали
совершенно непрозрачный рынок: «Они скрывают собственные недоработки и
грехи, их формулы расчета неизвестны, нет открытой статистики. По этой
причине страховщики намеренно раздули истерию об убыточности».
Лысаков ссылается на доклад Главного управления экономической
безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, в котором, в частности,
утверждается, что «большинство территориальных органов МВД России
пришли к выводу, что посредничество или „автоюризм“
породили сами
страховщики».
Фото: Вадим Ахметов © URA.RU
Президент Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжинтакже
выступает против повышения тарифов. «У нас все упирается в
недостаточное регулирование отрасли, отсутствие внятной статистики. С
одной стороны, РСА оценивает уровень мошенничества с полисами ОСАГО в
34%, однако количество уголовных дел здесь просто ничтожно.
Существующая методика расчетов несовершенна, в ней толком никто
ничего не понимает. В результате потерпевшие в ДТП в большинстве
случаев, пригоняя свои машины в сервисы, не получают качественного
ремонта», — рассказал он «URA.RU».
По мнению автоэксперта Вячеслава Субботина, нынешние
тарифы ОСАГО и без того высокие. «Страховщики всегда плачутся, потому
что они хотят зарабатывать еще больше. Если они считают, что работать с
ОСАГО невыгодно — пусть уходят с рынка. Но ведь никто не уходит», —
пояснил он «URA.RU». По его словам, если территориальные коэффициенты
будут повышены, то подавляющее большинство автомобилистов будут
страховаться там, где дешевле всего:
«Уже сегодня львиная доля обладателей больших машин страхуются на территории Чечни, поскольку это выгоднее всего».
В документе комитета по тарифам также сообщается, что более 90%
убытков (судебных выплат) от действий автоюристов выпало на долю
компании «Росгосстрах» — 11,5 из 13,4 млрд рублей. Примечательно, что в
отношении страховщика назначали административные взыскания по 10 раз в
месяц. В документе отмечается, что УФАС Татарстана оштрафовало компанию
на 175 млн рублей за навязывание дополнительных услуг. Однако судебные
выплаты других компаний оказались в 20 раз меньше, чем у «Росгосстраха» —
около 500-700 млн рублей.
Авторы доклада подтверждают, что главными причинами посредничества и
роста числа автоюристов в ОСАГО стали систематическое уклонение от
выплат, затягивание сроков рассмотрения заявлений о страховых случаях,
занижение размеров выплат, а также недоступность пунктов урегулирования
убытков. «По этой причине потерпевшие в ДТП стали обращаться к
автоюристам за защитой своих прав, а во многом еще и за защитой от
издевательств», — говорится в докладе.
Последний раз тарифы на ОСАГО Центробанк повысил в апреле 2015 года.
Тогда базовый тариф взлетел сразу 40%. Однако в некоторых случаях полисы
выросли в цене на 60%. В итоге это привело к тому, что многие
автомобилисты стали покупать поддельные полисы ОСАГО.
|
суббота, 10 марта 2018 г.
ОСАГО может подорожать в три раза. Страховые компании нашли повод...
Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям!
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий