Законопроект называется «Об организации дорожного движения», но получил широкую известность благодаря норме о платном въезде в центр города. Ко второму чтению ее в документе уже не было, зато появилось много других интересных доработок.
В первом чтении законопроект об организации дорожного движения был
принят в декабре 2016 года и вызвал бурные дебаты, особенно это
касалось пункта, который допускал возможность введения
безальтернативного платного въезда в особо загруженные части городов.
Его из законопроекта убрали, но региональные власти получили право
вводить временные ограничения или прекращения движения автомобилей «определенных
видов, категорий, экологического класса, наполненности пассажирами, а
также в отношении определенных дней и времени суток».
Субъектам Федерации дано право запрещать введение платных парковок
вблизи школ, больниц, поликлиник, а также «на земельных участках,
относящихся в соответствии с жилищным законодательством к общему
имуществу многоквартирных домов». При этом оговаривается, что это их
право, но не обязанность, подчеркивает «КоммерсантЪ».
Разрешается бесплатно парковать на платных местах машины оперативных
служб (пожарные, полиция, скорая помощь), а также машины военной
автоинспекции и полиции, ФСО, Росгвардии, Следственного комитета, если
этого требует служебная необходимость.
При организации платных парковок власти обязаны минимум за месяц
предупредить жителей, а также обосновать, с какой целью вводится плата.
Тарифы будут установлены в соответствии с рекомендациями Минтранса (пока
такой документ не разработан).
Если проезжая часть в результате проведения ремонтных работ
закрывается более чем на 50%, дорожники должны будут обеспечить объезд
данных участков дороги.
Специалисты говорят, что такой закон, безусловно, нужен, так как
разные нормы организации дорожного движения сейчас хаотично разбросаны
по законодательству, необходимо свести их в единый документ. Вместе с
тем отдельные положения законопроекта до сих пор вызывают вопросы.
Например, так и не прописана ответственность для чиновников, нарушающих
правила и нормы, хотя ранее предлагалось установить для них штраф в 40
тыс. рублей; вызывает вопросы норма об организации парковок около жилых
домов, не прописана прозрачность публичных обсуждений при принятии таких
решений, что может привести к злоупотреблениям...
- Напомним, документ был подготовлен Минтрансом для того, чтобы упорядочить градостроительную политику, дорожное строительство и развитие общественного транспорта в городах и путем грамотно организованного движения до минимума сократить заторы, которые могут возникать при бурно растущем автопарке.
- Комитет Госдумы по транспорту настоял, чтобы из документа исчезла норма о возможности введения региональными властями по своему усмотрению платного въезда в отдельных особо загруженных участках города. Она вызвала широкой общественный резонанс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий